ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД

Прием детей осуществляется с 7:30 до 8:00 часов. Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

Если ребенок заболел, необходимо до 8:15  позвонить в дошкольное учреждение по телефону: 7-17-39 и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни!

Родители должны лично передавать и забирать ребенка у воспитателя до 18.00, не передоверяя другим лицам, не достигшим 18-летнего возраста. В исключительных случаях имеют право забирать ребенка родственники, на основании письменного заявления родителей, с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего личность  Доверенного лица.

Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8:00 и вечером после 17:00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!

Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад, конфеты, чипсы и сухарики. Категорически запрещается давать ребенку в детский сад жевательную резинку.

Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, а также игрушки, имитирующие оружие.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, тщательно проверьте завязки и застежки на одежде и обуви.

Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с воспитателями группы, обратитесь к старшему воспитателю или директору ДОУ.


Адаптация к условиям ДОУ

Адаптация в детском саду – тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по – разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Выделяют три фазы адаптации:

  1. Острая фаза, или период дезадаптации – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут проявляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.
  2. Собственно адаптация – в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
  3. Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов.

Рекомендации родителям:

  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.
  • Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.д.
  • Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми.
  • Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей! Важно создавать положительный образ детского сада.
  • Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему поможет понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму и т.д.).
  • Дайте ребенку с собой его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующую с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими игрушками.

ВАЖНО! В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1 – 2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.

Причины тяжелой адаптации к условиям детского сада:

  • отсутствие режима в семье, совпадающего с режимом детского сада;
  • наличие у ребенка своеобразных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании спать, бутылочка);
  • неумение занять себя игрушкой;
  • несформированность необходимых культурно – гигиенических навыков;
  • ограниченность, либо отсутствие опыта общения с другими детьми и взрослыми.

Условия успешной адаптации:

  • создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
  • работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка;
  • правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок → взрослый», и «ребенок → ребенок».

Следует помнить:

Период адаптации может длиться от одной – двух недель до трех – четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребенка, от особенностей нервной системы и т.п.

После длительных перерывов (болезни, каникулы) ребенок проходит процесс адаптации заново.

ПОМНИТЕ, ВАЖНЫ ТЕРПЕНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОНИМАНИЕ!


Памятки для родителей

Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду

Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду?


О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

Ребенок должен уметь:

в 2 года:

  • есть аккуратно, не обливаясь;
  • при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
  •  самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
  • знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
  • пользоваться носовым платком (при напоминании);
  • контролировать физиологические потребности;

в 2 года и 6 месяцев :

  • одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
  • расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;

в 3 года:

  • одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
  • складывать свою одежду перед сном;
  • застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
  • знать назначение многих предметов и их местонахождение;
  • выполнять поручения из 2-3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
  • уметь мыть руки с мылом , умываться, вытираться полотенцем;
  • замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
  • регулировать свои физиологические потребности;
  • вытирать обувь при входе в квартиру;
  • аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
  • не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
  • говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.