Прием детей осуществляется с 7:30 до 8:00 часов. Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
Если ребенок заболел, необходимо до 8:15 позвонить в дошкольное учреждение по телефону: 7-17-39 и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни!
Родители должны лично передавать и забирать ребенка у воспитателя до 18.00, не передоверяя другим лицам, не достигшим 18-летнего возраста. В исключительных случаях имеют право забирать ребенка родственники, на основании письменного заявления родителей, с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего личность Доверенного лица.
Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8:00 и вечером после 17:00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!
Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад, конфеты, чипсы и сухарики. Категорически запрещается давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, а также игрушки, имитирующие оружие.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, тщательно проверьте завязки и застежки на одежде и обуви.
Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с воспитателями группы, обратитесь к старшему воспитателю или директору ДОУ.
Адаптация к условиям ДОУ
Адаптация в детском саду – тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по – разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Выделяют три фазы адаптации:
- Острая фаза, или период дезадаптации – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут проявляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.
- Собственно адаптация – в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
- Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов.
Рекомендации родителям:
- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.
- Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.д.
- Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми.
- Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей! Важно создавать положительный образ детского сада.
- Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему поможет понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму и т.д.).
- Дайте ребенку с собой его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующую с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими игрушками.
ВАЖНО! В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1 – 2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.
Причины тяжелой адаптации к условиям детского сада:
- отсутствие режима в семье, совпадающего с режимом детского сада;
- наличие у ребенка своеобразных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании спать, бутылочка);
- неумение занять себя игрушкой;
- несформированность необходимых культурно – гигиенических навыков;
- ограниченность, либо отсутствие опыта общения с другими детьми и взрослыми.
Условия успешной адаптации:
- создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
- работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка;
- правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок → взрослый», и «ребенок → ребенок».
Следует помнить:
Период адаптации может длиться от одной – двух недель до трех – четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребенка, от особенностей нервной системы и т.п.
После длительных перерывов (болезни, каникулы) ребенок проходит процесс адаптации заново.
ПОМНИТЕ, ВАЖНЫ ТЕРПЕНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОНИМАНИЕ!
Памятки для родителей
Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду
Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду?
О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
Ребенок должен уметь:
в 2 года:
- есть аккуратно, не обливаясь;
- при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
- самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
- знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
- пользоваться носовым платком (при напоминании);
- контролировать физиологические потребности;
в 2 года и 6 месяцев :
- одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
- расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;
в 3 года:
- одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
- складывать свою одежду перед сном;
- застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
- знать назначение многих предметов и их местонахождение;
- выполнять поручения из 2-3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
- уметь мыть руки с мылом , умываться, вытираться полотенцем;
- замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
- регулировать свои физиологические потребности;
- вытирать обувь при входе в квартиру;
- аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
- не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
- говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.