Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — ориентир развития системы дошкольного образования РФ
Дошкольное образование на современном этапе регламентирует
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
ФГОС ДО определяет содержание дошкольного образования, как совокупность 5 образовательных областей: “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”.
Каждая из образовательных областей направлена на развитие детской деятельности и обеспечивает формирование разносторонней личности дошкольника. Фундаментом для построения образовательного процесса служат адекватные возрасту формы работы с детьми: игра, наблюдение, беседа, разговор, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, чтение, коллекционирование.
Основная форма и ведущий вид деятельности дошкольника – игра.
До введения ФГОС ДО модель организации образовательного процесса состояла из трёх блоков: учебный блок, блок совместной деятельности детей и взрослого, самостоятельная деятельность детей.
Новая модель организации образовательного процесса по ФГОС ДО состоит из двух блоков: блок совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельная деятельность детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает:
1) требования к структуре Программы и ее объему;
2) требования к условиям реализации Программы;
3) требования к результатам освоения Программы.
Вступил в силу: 1 января 2014 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.
Регистрационный N 30384